Главная · Мысли · Избранное видео · Форум · Ссылки Октябрь 22 2017 09:31:06
Навигация
Главная
Мысли
Избранное видео
Форум
Ссылки
Фото галерея
Поиск
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 1
Не активированный пользователь: 0
новичок: shilov
Почему отечественный автопром не может догнать западных производителей?
Мысли вслухОбвинять «совок» во всех бедах современной России уже не модно. И так ли уж виновато наше прошлое в том, что наши автомобили отстают от импортных как по характеристикам и надежности, так и по комфортности? Конечно, ощутимая доля вины доперестроечного застоя в этой проблеме есть. Но, посудите сами, прошло уже почти два десятка лет с того момента, как мы катастрофично ушли от плановой экономики и пришли к рыночной. И что, за эти годы нельзя было успеть хотя бы сократить технологическое отставание? Уверен, можно было. Но почему-то этого не произошло.

Появление в стране западных автоконцернов и строительство предприятий по сборке авто – отрадный факт. Однако, назвать автомобиль Ford Focus отечественным, пусть даже всеволожской сборки, как-то до сих пор язык не поворачивается. Вот, если бы некая российская фирма организовала производство скопированного у Ford-а седана или хэч-бэка, то получившееся уже можно с легким скрипом нашим, российским, пусть и стыренным. Хотя бы с двигательной установки сделали реплику – и то был бы прогресс. Те же китайцы ничуть не парятся по этому поводу и правильно делают. А мы даже воровать толком не умеем, как бы это дико не звучало.

А ведь процесс копирования такого сложного устройства, как автомобиль или даже только его двигатель – это уже был бы прогресс для отечественного автопрома, уже хоть какое-то усилие по сокращению отставания. Вот, «Группа ГАЗ» приобретает оборудование для производства морально устаревшего автомобиля. И что? Да, кузов и все, что с ним связано штампуется теперь в Нижнем Новгороде – я был в этом цехе. Но двигатели к «Волге Сайбер» закупаются у «Крайслера», электроника – у «Бош», остальные комплектующие – у других западных фирм. О какой ликвидации технологического отрыва можно говорить? Да ни о какой. Штамповка кузова производится на импортном оборудовании, в России такого даже близко не выпускается. Проверка допусков и качества сварки – тоже не наше. Дай бог, если болты и гайки у «Сайбера» российские. Словом, гордиться нечем.

Вся промсборка иностранных автомобилей именно так и построена – все более-менее сложные компоненты везутся из-за рубежа. Потому и долбит правительство изо дня в день в одну точку – локализация, локализация, локализация. Хотя бы с электронной обвески начать, потом – подшипники, прецизионные изделия, а там, глядишь и до двигателей доберемся.

Но параллельно нужно долбить и в другую точку – образование, образование, образование. Вот, вы можете навскидку назвать 2-3 отечественных вуза, где готовят хотя бы автомобильных дизайнеров? Или хотя бы 1 вуз, который выпускает классных инженеров-проектировщиков ДВС? У современного отечественного автопрома нет потребности в этих специальностях. И дальше не будет. Поскольку локализация означает лишь ввоз в страну импортных технологий с импортными же инженерами во главе производств. И пуско-наладка импортного оборудования тоже будет осуществляться иностранными спецами. Наши в лучшем случае будут ассистировать. Ибо неоткуда взяться российским специалистам. Их некому учить. Вузы, может быть и рады бы, но где взять преподавателей? Автопром в России почти не имеет учебной базы, исследовательских центров. А, следовательно, в ближайшие 10 лет будет все так же грустно.

Петр Алексеевич, самодержец вся Руси, отправлял в Голландию и Германию учиться корабельному и инженерному делу сотни юношей, лично контролировал результат, порол нерадивых и взыскивал затраты. В то же время заманивал в Россию сотни западных инженеров, женил их на русских девушках, заставлял осесть, дарил дома, платил по-царски щедрое жалованье. И своего добился – флот и промышленность у страны появились. Одновременно родилась и окрепла мощнейшая учебная база, были воспитаны свои научные кадры. Все было направлено на то, чтобы Россия смогла на равных конкурировать с Европой – как по уровню образования, так и по объему и качеству русского промпроизводства.

Так может быть и нам, наконец, начать этот процесс? Отобрать тысяч десять выпускников школ, да не по результатам ЕГЭ, а с помощью федерального конкурса – победителей олимпиад, например. Дать им учебные гранты-стипендии с заключением предварительного контракта, в котором было бы четко прописано обязательство вернуться на родину, закрепить за каждым стипендиатом будущего работодателя. Да и отправить молодежь в лучшие технические вузы мира. Понятно, что вложить в каждого нужно будет немало – учеба зарубежом весьма недешева. Но оно того стоит! И вот тогда уже через 4-5 лет страна получит кадровую базу – как для инженерного состава, так и для научно-преподавательского. К моменту их возвращения построить бы научные центры, куда заманить высокими зарплатами и хорошим жильем молодых и обязательно неженатых импортных спецов и ученых. Набить эти центры красивыми девушками в качестве потенциальных жен – авось кто-то женится, да и осядет в России.

Будь это сделано хотя бы лет 10 назад – мы уже имели бы не «Ладу Калину», а что-то гораздо более достойное. А сейчас остается только мечтать, чтобы хотя бы через 10 лет встать перед выбором – купить Тойоту или Ладу, Форд или Москвич, Петербилт или Камаз?
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Вам необходимо залогиниться.

Нет присланных сообщений.
избранное
KINOVAMNADOM.RU
Лучшие фильмы в высоком качестве на DVD и Blu-Ray


CAT.TXT.RU
Новый SEO-каталог ссылок


DobrDan.me
Черногория - страна мечты


Dom.txt.ru
Все о загородном строительстве