"Прокол" - не прикол, а средство борьбы с московскими пробками
Прислано shilov на Декабрь 27 2011 07:37:28
Вечные пробки Москвы стали "вечными" не так уж давно. Лет 10 назад ничего подобного тому, что творится на МКАДе, ТТК, Садовом кольце и всех радиальных дорогах не наблюдалось. Ни с чем несравнимое удовольстие ездить со скоростью 5-10 км/ч настигло москвичей в результате роста их благосостояния. Словом, за все приходится платить. И за состоятельность - тоже. Количество автомобилей на среднестатистическую столичную душу выросло многократно, что и привело к тому, что эта самая душа теперь матерится в заторах...
Расширенные новости
Вечные пробки Москвы стали "вечными" не так уж давно. Лет 10 назад ничего подобного тому, что творится на МКАДе, ТТК, Садовом кольце и всех радиальных дорогах не наблюдалось. Ни с чем несравнимое удовольстие ездить со скоростью 5-10 км/ч настигло москвичей в результате роста их благосостояния. Словом, за все приходится платить. И за состоятельность - тоже. Количество автомобилей на среднестатистическую столичную душу выросло многократно, что и привело к тому, что эта самая душа теперь матерится в заторах.

Так как же быть-то? Рассуждений о мерах по сокращению пробок много. На любом форуме автомобилистов среди проклятий в адрес московских властей можно найти массу интересных предложений - начиная с организации интеллектуальной системы светофоров и заканчивая строительством двухуровневых дорог. Разумеется, предложение создать искусственный светофорный интеллект - результат отрыва от реальности любителей ненаучной фантастики. Таким технологиям еще предстоит родиться в отдаленной перспективе, а уж до внедрения дойдет и вовсе не при нашей жизни. Да и возведение эстакад второго уровня - тоже непростая и жутко дорогая задача. Так что, увы, ни то, ни другое не спасет город от надвигающегося транспортного коллапса.

Однако, среди мнений и предложений изредка мелькают по-настоящему ценные мысли. Одну из них я предлагаю читателю оценить отдельно и очень пристально. Буду только рад, если среди тех, кому понравится нижеследущее, найдутся люди, мало того что радеющие за Москву, но еще и имеющие для проявления активной заботы о городе надлежащие полномочия. Словом, Сергей Семеныч, для вас пишу.

Итак, взглянем на "пробочную карту" Яндекса. Вдоволь посодрогавшись от суеверного ужаса поймем, что забота о безлошадных гражданах усугубила то, что все равно бы произошло даже без выделения полос общественного транспорта. Ни на ТТК, ни на МКАДе их нет, а основные и самые жестокие пробки возникают именно там. Одна из многих причин - невозможность попасть из одного района города в другой. В одной из социальных сетей я провел опрос и выяснил - да, большинство автолюбителей отнюдь не стремятся за город после работы, а всего лишь живут не там, где работают - внутри городской черты. То есть они вынуждены ехать на Садовое, ТТК и МКАД, чтобы попасть домой. Утром, разумеется, наоборот - на работу.

Посмотрим, как живущий в Люблино едет с работы из Новогиреево? Замечу, это еще не самый фатальный случай. Не нужно быть безумно проницательным человеком, чтобы понять - бедолага вынужден прорываться на МКАД или на ТТК, поскольку эти маршруты дают хоть какие-то шансы приехать домой (или на работу) сравнительно вовремя. Для мазохистов можно предложить попробовать преодолеть единственный альтернативный вариант - мост на ул.Паперника. Таки да, мост этот - через железную дорогу.

Анализируем дальше. Попробуем из Коломенского добраться в Печатники. Тут вариантов чуть больше, поэтому, кстати, и пробки не такие серьезные. Однако и здесь помеха - река Москва. Всего два автомобильных моста. Результат - едем на ТТК или МКАД.

Железнодорожная ветка, берущая начало на Павелецком вокзале снова режет по живому. Из Чертаново в Царицино и наоборот - в час пик приключение на пару часов. Отсутствие возможностей преодолеть дорогу для поездов вызывает рост трафика на тех же кольцевых и перегружает Варшавское, Каширское шоссе, ну и Нахимоский проспект - до кучи.

И так далее... Куда ни кинь пристальный взгляд - многие серьезные пробки возникают именно по вине железных дорог и Москва-реки. Но, если речные мосты - штука безумно дорогая, требующая нескольких лет на строительство, то отчего так неприкасаемы рельсы? Нет, не нужно их никуда переносить, тем более, что это невозможно, ибо чревато остановкой работы вокзалов. Но почему бы не наделать "проколов" под ж/д-полотном? Жители Люблино прекрасно помнят, как сильно осложнилась жизнь с закрытием "прокола" между Люблинской и ул.Полбина. И какое облегчение настало в связи его открытием.

Знаю непонаслышке, как каждый рейс нижегородского "Сапсана" погружает Рязанский проспект в почти полуторачасовой катаклизм из-за перекрытия движения шоссе Фрезер. Причем, происходит это как раз в часы пик. Извините за резкость, но это настоящая диверсия - годами не решать такую проблему.

Сергей Семенович, мы простим Вам даже создание "семейной фирмы" по строительству "проколов" под железными дорогами. Страна у нас такая, что без личной заинтересованности ни один чиновник высокого ранга даже с места не сдвинется. Да, потом будем критиковать, публиковать компромат и возмущаться. Но, вспомните предшественника, который неслабо погрел руки на строительстве жилья и коммерческой недвижимости в Москве. "Васька слушает, да ест" - это про него. Хороший девиз для столичного мэра. Вот и хватит уже мостить тротуары плиткой. Займитесь по-настоящему полезным делом.

Ну и напоследок. Попробуйте сделать для начала один "прокол", поставьте эксперимент. Причем, организуйте ОАО с привлечением частных инвесторов. За других не скажу, а сам готов вложить в акции такого предприятия все свои наличные и безналичные. Уверен, сообразительные найдутся. Выберет это ОАО правильное место для автомобильного тоннеля под железной дорогой и установит за проезд по нему символическую плату - 10 рублей. Автоматические шлагбаумы и т.д. Пропускная способность в 10 тыс. автомобилей в день окупит проект за первый же год - больше 1 млрд рублей годового дохода покроет все расходы, тут даже и считать-то можно приблизительно. Таких выгодных инвестиционных предложений на рынке сейчас практически нет. Как говорится, "мечта спекулянта".

Надеюсь, предложение будет услышано. Очень надеюсь.